На что обращает внимание Заказчик, выбирая дизайн-студию для разработки логотипа и фирменного стиля своей компании? Несколько вполне понятных и банальных критериев не стоят того, чтобы их долго обсуждать. Обычно это опыт дизайн-студии в виде количества проектов в Портфолио, вежливость общения, конечно же цена вопроса, ну и может быть удобство расположения. В этой статье мы хотим дать несколько более глубоких, не всегда очевидных советов, которые помогут Вам не ошибиться в выборе достойного кандидата.
Итак, конечно же, прежде всего посмотрите на Портфолио. Но большее значение тут играет не количество, а качество. Есть ли в нем работы, которые Вам очень нравятся, которые кажутся яркими и неординарными? Сможете ли Вы через какое-то время, как покинули сайт этой студии, а еще лучше на следующий день, вспомнить хотя бы несколько их логотипов? Таким образом Вы сможете лучше оценить качественную сторону данной компании.
Требует ли потенциальный Исполнитель сформулировать ТЗ на работу? Или он готов сразу же взяться за эту работу, побыстрее получив от Вас предоплату и обещая сделать логотип именно "под Вас"? Трудно предугадать заранее, устроит ли Вас результат, когда отсутствуют хотя бы минимальные критерии оценки.
Обязательно обсудите с Исполнителем, сколько вариантов дизайна они готовы Вам предоставить за оговоренную сумму и сколько правок возможно вносить? Если Вам пообещают сделать два-три варианта, то вряд ли у Вас будет широкий выбор. Серьезные компании готовы сделать для клиента от четырех-пяти вариантов принципиально разных дизайнов, чтобы предоставить ему возможность выбирать, к примеру вы можете посмотреть как мы сделали логотип для строительной компании, и показываем множество вариантов логотипов, для наглядности.
Спросите, какое время понадобится на разработку? И если Вам скажут, что хватит одного-двух дней – не верьте. Чтобы осмыслить задание, выработать идеи и воплотить их в виде нескольких различных вариантов обычно требуется никак не меньше пяти-шести дней.
Лучше выбирать те студии, которые специализируются именно на фирменном стиле и логотипах. Вряд ли стоит рассчитывать на плодотворное сотрудничество с фирмами, основной профиль которых печать, тиражирование, наружная реклама и т.д. Разработка логотипов не является их профилем, поэтому отношение к такому заказу и затраты на него будут соответствующими. То же касается и рекламных агентств полного цикла – приоритет Вашего заказа будет на последнем месте, или же его передадут в профессиональную дизайн-студию, не забыв получить за это комиссионное вознаграждение.
Что касается цены вопроса – тут уже решать непосредственно Вам. Стоят ли работы, отношение к Вашему заказу и проявленный профессионализм потенциального Исполнителя тех денег, которые он запрашивает за свою работу.