Успех в деле разработки логотипа зависит не только от профессионализма разработчика. Немалую роль здесь играют те требования, с которыми Заказчик обращается в дизайн-студию. Эти требования должны быть обоснованными и выполнимыми, иначе разработка логотипа может закончиться неудовлетворительно. Обобщив свой опыт, скажем несколько слов о наиболее типичных ошибках при подходе к заказу.
Логотип скажет всё о нашей компании. Такие заказчики, принимая решение о создании логотипа, исходят из того, что за счет удачно разработанного варианта они смогут: сделать прорыв на рынке, круто обойти конкурентов, привлечь к себе в разы больше покупателей и прочие явно завышенные требования. Они говорят: сделайте нам такой знак, который покажет, что мы на рынке самые лучшие, который будет самым запоминающимся, самым красивым, чтобы покупатели, увидев нашу эмблему, хотели купить нашу продукцию. Им всегда кажется, что предоставленные варианты не полностью раскрывают суть деятельности компании, ее преимущества и амбиции. Такой подход всегда обречен на поражение. Ведь чтобы компания стала узнаваемой, чтобы к ее продукции было доверие больше, чем к конкурентам – необходим целый комплекс маркетинговых мероприятий. Скорее всего, понадобится стратегия развития продукта, серьезная реклама, продуманная ценовая политика. Да и сама продукция должна быть на высоком качественном уровне. Грамотно разработанный товарный знак может служить хорошим подспорьем в любых маркетинговых мероприятиях. Но это еще далеко не гарантия успеха всей компании.
Слишком подробные и взаимоисключающие требования. Такие клиенты просто диктуют исполнителю нюансы будущей работы. Самый распространенный случай – четкое определение сочетания цветов, причем редко известно, почему выбрано именно такое сочетание. В итоге навязанные Заказчиком цвета, возможно красивые сами по себе, невыразительно смотрятся при их сочетании. Такой же эффект может получиться при навязывании шрифтового написания, при попытке вписать в него много декоративных элементов и прочего. Вывод здесь прост: сформулировать задачу лишь в общих чертах, предоставив подробности ее реализации непосредственно дизайнеру.
Сами не знаем что хотим. Ситуация, прямо противоположная предыдущему пункту и довольно частая. Клиент сам не может сформулировать, что бы он хотел увидеть на своем знаке. Проблема эта решаема – обычно сам Исполнитель, заинтересованный в успешном завершении проекта, поможет сформулировать Заказчику его требования. Кстати, это один из критериев профессионализма Изготовителя. Ведь не имея сколько-нибудь четкого понимания конечного результата – к нему будет трудно прийти, а значит велика вероятность, что проделанная работа не приведет к успеху.
Общий вывод такой. Избегание вышеописанных заблуждений позволит разработать логотип или фирменный стиль, отвечающий потребностям Заказчика, за конечное время, с заранее оговоренным результатом.