Современная рыночная экономика подразумевает серьезную конкуренцию между продавцами однородной продукции. Многие компании и предприниматели давно поняли, что не только производство хорошей продукции по привлекательной цене позволяет успешно работать и извлекать прибыль. Важнейшую роль в бизнесе играет объем продаж.
Какой бы конкурентной не была продукция, но если она не находит своего покупателя, а у конкурентов, наоборот, постоянно растут продажи – то позиция такой фирмы весьма плохая. Поэтому борьба за привлечение и удержания покупателя между конкурирующими организациями обостряется и все чаще принимает не чисто экономические, а маркетинговые формы. То есть важным становится не только сам продукт, но и имидж компании-продавца. Люди больше доверяют тому, что им известно. Неизвестность и неопределенность их страшит. Поэтому фирмы стремятся выделиться, запомниться покупателю, стать узнаваемыми в его глазах, что позволяет завоевать доверие, резко увеличивает вероятность повторных покупок и способствует значительному увеличению продаж.
Существует много способов сформировать в сознании потребителя уникальный имидж. К ним относятся: реклама, PR-компании, упаковка продукции, различные акции, ценовая политика, брендинг и многое другое. И не последнюю роль в этом списке будут играть логотип и фирменный стиль компании.
Логотип, словно лицо компании, способен выразить ее характерные черты, обеспечить ее узнаваемость, запоминаемость. Профессионально сделанный логотип может отразить в себе сферу деятельности, ее устойчивость, развитие и другие моменты, которые она хочет показать своим потребителям. Фирменный стиль включает в себя создание фирменных цветов и дизайн различных атрибутов, начиная от деловой документации и заканчивая форменной одеждой сотрудников и дизайном помещений.
Логотип – это основа всех основ компании, столь же неотъемлемая, как ее название. Разумеется, он будет использоваться в рекламе, на упаковке продукции этой фирмы, на ее сайте, вывеске и так далее. Основное предназначение его - обеспечение узнаваемости фирмы и выделение ее среди конкурентов. Вот почему разработка логотипа фирмы - дело важное и ответственное.
Фирменный стиль создает полный и законченный внешний имидж. При разработке его прорабатываются многие нюансы. У компании появляются корпоративные цвета, в одном стиле делаются визитные карточки, деловая документация, сувенирная продукция и многое другое. Таким образом, она получает свой собственный стиль, который при деловых контактах с потребителями, поставщиками или партнерами может принести лишь положительные дивиденды.